Нагрузки от транспорта на подпорную стену
Сооружения, поддерживающие откос грунтового массива или отсыпки могут быть жесткими или гибкими, в зависимости от материала, их которого они изготовлены. Кроме того, они различаются по конструктивным характеристикам, профилю и размерам. Наша компания накопила солидный опыт в проектировании ГТС, благодаря чему показатели безопасности готовых сооружений полностью отвечают стандарту и требованиям действующего законодательства в области техногенной и экологической безопасности. При проектировании подпорных стен и выборе материала следует предусмотреть и учесть следующие виды сил и нагрузок:.
Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях
Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании отдельно стоящих подпорных стен, возводимых на естественном основании на территориях промышленных предприятий, городов и поселков, а также на подъездных и внутриплощадочных железных и автомобильных дорогах. Примечание - Настоящий свод правил не распространяется на подпорные стены гидротехнических сооружений и магистральных дорог. Стенки с анкерными тягами должны быть проверены на надежность анкеровки в грунте и достаточность этой анкеровки для восприятия усилия в анкерной тяге. Наличие тяг и контрофорсов препятствует прокладке коммуникаций, отрыву траншей вдоль фронта стенки и т.
Проектирование подпорных стенок невозможно представить без полноценного проведения расчета. Для расчета подпорных стенок инженеру требуется корректно составленная схема и сбор нагрузок. Анализируя работу конструкции подпорной стенки можно выделить наиболее «опасные» зоны, подлежащие армированию.
На подпорную стену действуют различные виды нагрузок и сил, и их расчет необходим для ее проектирования. Эти силы, действующие на подпорную стену, зависят от множества факторов, которые мы рассмотрим. Конструкция подпорной стены может включать любую или все нагрузки и силы, которые описаны в следующих разделах:. Основной целью строительства подпорных стен является удержание грунта, поэтому боковое давление грунта на грунт является основной задачей при проектировании. Теория скользящего грунтового клина является основой для большинства теорий, по которым рассчитывается боковое давление грунта. Теория клина предполагает, что треугольный клин грунта будет сползать вниз, если подпорная стена будет внезапно удалена, и стена должна поддерживать этот клин грунта.